Портфолио

Как подготовить портфолио    

 

Каждое портфолио состоит из 2х проектов-примеров. Каждый проект должен содержать: -Указание целей, задач и результатов (work plan) -По крайней мере один пример (work sample) qОценивается портфолио по простой системе. Те, кто будет это делать попытаются измерить и оценить то, что вы сделали и как вы со стратегической точки зрения подошли к поставленным задачам в том проекте, который вы представили на рассмотрение. qУказание целей и результатов играет, пожалуй, самую важную роль в оценке результатов. Внимательно следуйте рекомендациям, когда будете их указывать. Будьте кратки, но предоставьте достаточно информации. Имейте ввиду, что информацию, которую вы предоставите конфиденциальна, а комиссию нужно понимать контекст, в котором были приняты те или иные решения и совершены соответствующие действия. Указывая цели и результаты, не забудьте обозначить свою роль в проекте. Если вы контролировали действия других, уточните степень вашей вовлеченности.      

Рабочий план

 Указание целей и результатов Необходимо предоставить подробное обозначение целей и результатов для каждого из двух примеров работ в портфолио. Эта часть ответственна за две трети оценки и ее следует прописать максимально подробно.

Опишите организацию, где работаете, а также функцию и роль коммуникации в нейТут нужно кратко описать то, чем занимается ваша организация, ее историю, размер, местонахождение, количество сотрудников, годовой бюджет. Эта и другая подобная информация даст судьям контекст, в котором они смогут точнее оценить работу. Также, кратко опишите функцию коммуникации в организации, включая общие цели коммуникационной активности, историю, бюджет, а также вашу личную роль к  коммуникации во время исполнения проекта.

Обозначьте проблему или возможность для развитияОбозначьте задачу, решению которой был призван помочь проект. Этот пункт включает в себя как задачи проекта, так и описание целевых аудиторий (размер, местонахождение, настрой и т.д.).

Разработка решения или плана действий С какой стороны Вы подошли к проблеме? Как и почему именно так разрабатывался план решения? Опишите задачи проекта (они должны быть как ограничены временными рамками, так и с измеримым результатом) и как они были связаны с общими задачами Вашей организации. Опишите бюджет и примерный временной план. Вы сами устанавливали себе ограничения во времени и средствах или они были заданы другими людьми?

 Презентация для руководства или клиентаОпишите свой подход к презентации и Вашу тактику при «продаже» идей клиенту. Если же сами Вы не составляли план, а только дорабатывали его, опишите как Вы доказали, что в план стоит внести изменения и почему внесенные Вами изменения делают проект лучше.

Реализация проектаДетально опишите как проект был реализован. Какова была Ваша роль в проекте? Каковы были ограничения в бюджете и по времени? Столкнулись ли Вы в ходе реализации проекта с проблемами? Пришлось ли корректировать цели, бюджет, временные рамки? Если да, то почему? Как эти изменения повлияли на ход проекта?

Оцените свой рабочий план Как Вы оценивали эффективность проекта и насколько удачно были коммуницированы ключевые сообщения? Затрагивает ли Ваша оценка изначальные цели? Если да, то как? Если нет, то почему? Что показывает проведенное измерение эффективности? Наглядно продемонстрируйте как Ваша оценка отражает успешную реализацию проекта. Вы можете также включить свою собственную оценку успешности проекта. Были ли правильно обозначены цели? Оптимальный ли был бюджет? Временные рамки? Правильно ли были выбраны и проанализированы целевые аудитории? Верные ли были выбрана каналы коммуникации? Если бы могли что-то в проекте, что бы это было?

Другая информация Вы можете предоставить любую другую информацию о проекте, которую стоит знать судьям, чтобы они смогли наиболее честно и объективно судить Вашу работу.

 

Portfolio Checklist

 Итак, портфолио должно включать в себя два примера вашей работы с четким указанием задач и рабочими образцами. Победители конкурса GQ могут включить только один пример.

Часть I: Указание целей Общая информация

— Кратко опишите свою организацию

— Сферу деятельности организации

— Приведите уместные факты из истории компании

— Местонахождение, размер, количество работников

— Доходы/активы компании qБюджет на коммуникационную активность

— Любую другую информацию, которая может помочь комиссии лучше понять и оценить вашу работу в контексте вашей компании.

— Какую роль играет коммуникационная деятельность qВеличина штата, годовой бюджет

-Общие коммуникационные цели компании

Описание проблемы/возможности

— Четко ли вы описали проблему с которой столкнулись?

— Хорошо ли описали ваши целевые аудитории?

— Продемонстрировали ли вы исследования или другие усилия, которые были приложены, чтобы лучше понять аудиторию или клиентов?

— Четко ли сформулированы цели? Измерим ли их результат?

 

Составление коммуникационного решения

Подходит ли предложенное решение для обозначенной аудитории?

— Оптимальный ли выбран канал коммуникации?

— Учтены ли бюджет, сроки исполнения и сторонние факторы?

— Четко ли очерчен план действий еще до начала проекта?

 

Согласование вашей концепции с руководством/клиентом

— Возможно, вам не пришлось убеждать никого в актуальности вашего решения, тогда просто поясните вашу роль в ведении проекта.

— Достаточно ли тщательным и профессиональным был ваш подход?

— Оптимальная ли была получена обратная связь? (Если подобного исследование не проводилось, объясните почему).

 

Применение коммуникационной стратегии на практике

— Логично и профессионально ли выполнена работа?

— Если случились отклонения от изначального плана (средства, бюджет, сроки и тд), были ли они достаточно обоснованы?

— Не ушли ли первостепенные задачи на второй план?

 

Оценка/замер результатов

— Использовались ли формальные и неформальные способы оценки и замера результаты?

— Был ли проведен самоанализ?

— Есть ли указание на то что в проекте получилось/не получилось?

 

Общая оценка

— Учтены ли Вы все пункты описанные в предыдущих секциях?

— Указание целей демонстрирует ясное, логическое мышление?

— Являются ли указанные цели и задачи хорошой базой для построения проекта?

 

 Часть II: Примеры работ

— Оценивая примеры, члены комиссии хотели бы увидеть баланс между формой и содержанием. В некоторых примерах есть только форма или только содержание (фото-эссе, пресс-релиз). Тогда работы будут оцениваться только по одному параметру. qСоответствует ли рабочий образец по своей форме и содержанию основным целям проекта?

— Демонстрирует ли образец качество и профессионализм? qОптимален ли он для выбранной аудитории?

— Образец четко передает задуманное сообщение?

Финальные шаги в подготовке

— Попросите коллегу или наставника из IABC проверить вашу работу

— Учтите сделанные замечания

 

О сертификации

Процесс профессиональной сертификации

Подача заявки

Оплата и сроки

Квалификации

FAQ